«О внедрении вподразделениях вагонного хозяйства пилотного проекта «Комплексная система оценки состояния охраны труда па производственном объекте» В целях визуализации опасных и . »
В целях визуализации опасных и вредных производственных факторов, определения и снижения факторов рисков в области охраны труда и промышленной безопасности, внедрения новых форм контроля за состоянием охраны:
1. Ввести в действие на период с 15 февраля 2014 г. до 31 декабря 2014г. во всех структурных подразделениях вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД» пилотный проект «Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте» (далее- КСОТ-П).
2. Утвердить на период действия пилотного проекта Методику по организации комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте и определению факторов рисков по охране труда в вагонном хозяйстве (далее- Методика).
3. Исполняющему обязанности начальника Управления вагонного хозяйства Сакееву А.И., начальникам департаментов охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Раенку Д.Л., технической политики Назарову А.С.:
а) организовать в течение 2014 года проведение совместных проверок качества внедрения пилотного проекта КСОТ-П в структурных подразделениях вагонного хозяйства;
б) по результатам рассмотрения хода реализации пилотного проекта обеспечить своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в редакцию Методики иознакомление сними причастных работников.
4. Начальникам железных дорог, начальникам дирекций инфраструктуры, начальникам служб вагонного хозяйства дирекций инфраструктуры:
а) организовать до 15 февраля 2014 г. изучение Методики с причастными руководителями, специалистами и непосредственными исполнителями, а также информирование работников, осуществляюш;их контрольно-проверочные функции в структурных подразделениях ОАО«РЖД»,овводе вдействие ввагонном хозяйстве КСОТ-П;
б) на основании Методики с учетом местных условий обеспечить актуализацию визуализированных карт факторов рисков для основных рабочих профессий вагонного хозяйства иознакомление сними работников;
приостановить в вагонном хозяйстве действие стандарта СТОРЖД 15.014-2012 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 28мая 2012 г. № 1039р, в части проведения трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
5. Исполняющему обязанности начальника Управления вагонного хозяйства Сакееву А.И., начальнику Департамента охраны труда, промышленной безопасности иэкологического контроля Раенку Д.Л.
а) организовать в I квартале 2014 г. проведение на базе эксплуатационных вагонных депо Орехово-Зуево Московской, Карымская Забайкальской и Инская Западно-Сибирской дирекций инфраструктуры региональных семинаров с участием главных инженеров и инженеров по охране труда эксплуатационных вагонных депо для изучения нормативных документов,регламентирующих работу по КСОТ-П;
б) ежеквартально рассматривать ход реализации пилотного проекта КСОТ-П ввагонном хозяйстве;
в) по результатам апробации пилотного проекта КСОТ-П обеспечить внесение в I квартале 2015 г. необходимых изменений и дополнений в окончательную редакцию Методики. Охрана Труда на Предприятии Железной Дороги.
Система управления электрической безопасностью
Организация безопасной эксплуатации электроустановок и электрооборудования обеспечивается за счет: назначения ответственных за электрохозяйство и их заместителей, обучения и проверки знаний согласно [2] и других нормативно-технических документов (правил и инструкций по устройству электроустановок, по технической эксплуатации электроустановок, а также применения защитных средств) электротехнического, электротехнологического и неэлектротехнического персонала, обеспечения безопасных условий труда при выполнении работ в электроустановках, применения и содержания электрозащитных средств, своевременного и качественного проведения технического обслуживания электроустановок, планово-предупредительных ремонтов, испытаний, технического освидетельствования, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования, контроля состояния электрической безопасности в подразделениях, разработки мероприятий по предупреждению электротравматизма и анализа их эффективности, разработки годовых планов противоаварийных тренировок для оперативного и оперативно-ремонтного персонала и ежемесячного проведения противоаварийных тренировок, согласно утвержденного графика, оценки и управления рисками в области электробезопасности. Что Такое Охрана Труда на Предприятии Ржд.
Комплексная система оценки состояния охраны труда на Восточно-Сибирской железной дороге Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
ЦЕЛЬ. Комплексная система оценки состояния охраны труда на предприятии (КСОТ-П) это многоступенчатый контроль за состоянием охраны труда в производственном и структурном подразделении с целью определения факторов рисков, разработки системы управления факторами рисков и создания безопасных условий труда. Целью данной работы является анализ результатов внедрения КСОТ-П на Восточно-Сибирской железной дороге . МЕТОДЫ. Сравнивались методики проведения трехступенчатого контроля и КСОТ-П. РЕЗУЛЬТАТЫ. Рассмотрены результаты внедрения КСОТ-П на предприятиях ВСЖД. Выявлены положительные и отрицательные стороны внедрения. Рассмотрена электронная версия КСОТ-П, предназначенная для ведения оперативного контроля за состоянием охраны труда, минимизации бумажных затрат для оформления результатов проверок. Оценена экономическая эффективность внедрения КСОТ-П. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Система многоступенчатого контроля КСОТ-П успешно внедрена на предприятиях ВСЖД и позволяет контролировать безопасность на всех рабочих местах во всех подразделениях.
Методика проведения
1-я ступень
За надзор отвечает руководящее лицо (начальник цеха, мастер, бригадир и т. д. ). Он проходит только на том участке предприятия, за который оно отвечает. Контроль над работой оборудования, санитарными нормами, соблюдением охраны труда проводится регулярно перед началом выполнения работ. Любые нарушения должны регистрироваться в письменной форме в журнале по трудовой безопасности.
2-я ступень
Проверку проводит вышестоящее лицо – начальник филиала. Программа проверки не имеет существенных отличий, однако руководителя может интересовать выполнение графиков чтения инструктажей, ремонтов, осмотров определенного участка и т. д. Также начальник, который часто сопровождается членом комиссии по ОТ, может проверить факт освидетельствования оборудования и средств защиты. Все нарушения записываются в журнале, а от подчиненного руководящего лица могут потребовать объяснений, почему те или иные условия труда не были соблюдены.
3-я ступень
Проходит под руководством руководителя компании, при этом осуществляется масштабная оценка каждого цеха и филиала предприятия. Управляющего интересует, были ли устранены недочеты, выявленные в рамках первых двух ступенях проверки. Кроме того, проводится мониторинг медосмотров, плановых мероприятий по улучшению ОТ в организациях.
Результаты проверки закрепляются приказом в двух экземплярах, после чего его анализируют на заседании комиссии. Комплексное обследование директором обычно проходится не чаще раза в год.
- Инспектор должен иметь официальное удостоверение, где содержится информация о его полномочиях.
- Руководителя филиала в письменной форме предупреждают о проверке, если речь не идет о регулярном надзоре.
- Для участников экспертной группы нужно подготовить пропуски, так как в противном случае они могут быть не допущены к участию в процессе.
- Члены комиссии должны придерживаться принципов конфиденциальности и возвращать переданные для проверки бумаги в первоначальном виде. Инструктор имеет право запрашивать любые документы, которыми он может оперировать.
- Обычно выделяют два этапы оценки – работа с документацией проверяемого подразделения и проверка технической составляющей филиала.
- В ходе проверки инспектором должны быть даны рекомендации по устранению недочетов.
То, насколько эффективно проводится контроль, зависит от уровня его организации и выбранных методов надзора. В особенности это касается участков производства, где проводятся работы повышенного риска. Органы, занимающиеся охраной труда, могут запросить акты, где описаны трудовые отношения. В число документов, подлежащих проверке, может входить и трудовой договор, где обозначены существенные условия труда.
Охрана труда в ОАО «РЖД»
Вернуться на главную страницу Я устал, хочу отдохнуть Покажите мне интересные товары Мне срочно нужны деньги Застраховать себя и свою семью от коронавируса Мне мешает реклама, отключите её Пожаловаться, написать нам сообщение