УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Комитета по
здравоохранению Правительства
Санкт-Петербурга
от 13.04.2004 N 87-п
Правила
работы всего выездного персонала на автомашинах
скорой медицинской помощи
Общие положения
Учитывая особенности работы выездных бригад скорой медицинской помощи, где от слаженности действий медицинского персонала и водителей зависит жизнь и здоровье пациента, выдвигаются общие требования для врачей, фельдшеров, медицинских сестер, акушерок, санитаров СПб ГУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" и водителей СПб ГУЗ "Автобаза скорой и неотложной помощи" (далее — всего выездного персонала).
Настоящие правила предусматривают координацию действий и обязанности всех членов выездной бригады при работе на автомашинах скорой медицинской помощи.
Обязанности всего выездного персонала
1.1. Прибыть на работу заблаговременно, быть готовым к началу рабочей смены незамедлительно выехать на вызов.
1.2. При начале выполнения неотложного служебного задания (следовании на вызов, доставки больного или пострадавшего в лечебное учреждение) в течение одной минуты занять места в автомашине, пристегнуться ремнями безопасности и включить проблесковые маяки, сирену, средства радиосвязи. Выключение средств связи разрешается только по прибытии бригады на подстанцию.
1.3. Быть предельно внимательным, соблюдать требования правил техники безопасности при нахождении в автомашине.
1.4. Использовать санитарный автомобиль только по назначению. Категорически запрещаются заезды, остановки для каких-либо личных целей, допуск в автомобиль посторонних лиц.
1.5. Находясь на подстанции, неукоснительно соблюдать "Правила внутреннего трудового распорядка на СПб ГУЗ ГССМП".
1.6. Бережно относиться к медицинскому имуществу и санитарному автомобилю, иметь опрятный внешний вид, быть предельно внимательным к больным и окружающим их лицам.
1.7. Продолжить работать сверх установленного графиком времени, при поступлении вызова в конце смены и в случае развития чрезвычайных ситуаций, по распоряжению ответственного врача СПб ГУЗ ГССМП.
1.8. Остановиться для оказания помощи при встрече с несчастным случаем (внезапным заболеванием) на улице в момент следования на вызов, с больным или возвращения на подстанцию. Старший по бригаде обязан доложить диспетчеру отдела направления центральной подстанции об остановке в пути следования и согласовать с ним свои последующие действия.
2.1. Во время движения автомобиля пользоваться стационарными и переносными радио и телевизионными приемниками.
При получении времени для приема пищи весь выездной персонал принимает ее в одном месте, согласованном с диспетчером отдела направления (столовая, кафе, подстанция), с включенными средствами связи.
2.3. Употреблять в рабочее время алкогольные напитки, наркотические сильнодействующие и психотропные препараты.
2.4. Нахождение на подстанции во время дежурства и в свободное от работы время с признаками алкогольного или иного опьянения.
Обязанности выездного медицинского персонала
Рабочим местом медицинского персонала является салон санитарного автомобиля.
3.1. Прибыть на работу заблаговременно, к началу рабочей смены быть готовым незамедлительно выехать на вызов.
3.2. До начала рабочей смены проверить и получить под роспись в журналах учета медицинскую сумку, укладку с наркотическими препаратами и табельное имущество.
Санитар-водитель
Должностные обязанности. Выполняет вместе с фельдшером переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при выполнении ими диагностических и лечебных манипуляций, переносит медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении больных. Управляет автомобилем скорой медицинской помощи, отнесенным к одной из категорий «B» или «C». Заправляет автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформляет путевые документы. Проверяет техническое состояние и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы. Устраняет возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава, не требующие разборки механизмов. Осуществляет санитарно-гигиеническую обработку салона автомобиля после каждого больного (пострадавшего). Сообщает о неисправностях автомобиля.
Должен знать: правила эксплуатации используемого медицинского инструментария и оборудования; правила техники безопасности при работе с медицинскими инструментами и оборудованием; психологию профессионального общения; основы медицины катастроф; санитарно-гигиеническое содержание медицинского салона; правила санитарии и гигиены труда; назначение моющих средств и правила обращения с ними; правила дорожного движения; основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям); основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.
Водитель «скорой» – больше чем водитель
С каждым годом все стремительней ускоряется ритм нашей жизни. Сейчас уже трудно представить свой обычный день без автомобилей больших и маленьких. Они — повсюду.
Профессия водителя стала одной из самых востребованных и важных, а автомобильная отрасль является главным звеном во всех сферах нашей жизни.
Бесспорно, что руль транспортного средства должен находиться в надежных руках. От добросовестности каждодневного труда
водителей во многом зависит наша с вами жизнь. Что уж говорить о роли водителей, работающих в особых службах, таких, как скорая медицинская помощь?
Их имена не пестрят в заголовках новостей, о них не говорят по радио – это скрытые герои, они всегда находятся в тени. Но водитель «скорой» заслуживает отдельного внимания, ибо порой «мчаться наперегонки со смертью» – не просто особенность его работы, но и обязанность. И часто именно от водителей «неотложки» зависят наши жизни.
Юрий Сергеевич Артюхов работает водителем отделения скорой помощи Константиновской ЦРБ с 2016 года. За это время он вместе с фельдшером побывал на вызовах практически на каждой улочке города Константиновска и хутора Ведерникова, ведь за сутки у бригады скорой помощи бывают до 30 вызовов. Кроме этого она выезжает и на ДТП, происходящих на дорогах нашего района.
– Пассажирами скорой становятся люди, нередко находящиеся на грани жизни и смерти. И от меня требуется умение в любую погоду ехать быстро, но аккуратно, хорошо ориентироваться в населенных пунктах, – рассказывает Ю.С.Артюхов. – Иногда больные не могут передвигаться сами. Поэтому приходится вместе с фельдшером их переносить в машину на носилках.
– С Юрием Сергеевичем легко и комфортно работать. Этот человек на своем месте, – так отзываются о нем коллеги.
В составе ковидной бригады Юрий Сергеевич отвозит больных, зараженных коронавирусной инфекцией, в лечебные учреждения городов Ростова-на-Дону, Волгодонска и р.п.Усть-Донецкого. В целях соблюдения мер безопасности все члены бригады одевают противочумные костюмы, маски и перчатки. Летом в них очень жарко.
– Едешь, а пот застилает глаза. Но жаловаться мы не привыкли. Такая работа. А элементарные правила безопасности надо соблюдать, чтобы самим не заразиться, – отметил водитель.
Работать водителем «скорой» совсем непросто. Здесь нужно сочетать в себе такие, казалось бы не сочетаемые качества как стрессоустойчивость и милосердие. А еще важно, чтобы после тяжелой трудовой смены тебя ждали дома.
– Меня всегда ждут жена Татьяна и сынишка Дима. После смены, когда я приезжаю к семье, то все отрицательные эмоции, а в нашей работе их достаточно много, стараюсь не вспоминать, – говорит Юрий Сергеевич. – За эти годы я действительно многое повидал. Но мне нравится помогать людям, и очень люблю свою работу.
Марина РЯЗАНОВА.
Размер заработной плата отличается по разным регионам РФ. Громаднейший доход возьмёт шофер скорой помощи г. Москва (до 45000 рублей), Крайнего Севера и Сибири (до 35000 рублей). Мельчайшая оплата в Средней полосе России (до 12000 рублей). В среднем по РФ шофер скорой помощи приобретает около 15000 рублей.
Стоит обратить внимание, что ее уровень без шуток зависит от непрерывности стажа работы в медицинских учреждениях.