Применяются меры либо в административном (внесудебном), либо в судебном порядке.

Понятие и виды принуждения по административному праву

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

По характеру и специфике правонарушения выделяют меры психического воздействия, меры физического воздействия, меры материального (имущественного) воздействия, меры организационного воздействия.

По субъекту применения существуют меры, применяемые индивидуальными субъектами и применяемые коллективными субъектами.

По нормативным основаниям меры принуждения могут основываться на законах и подзаконных актах.

Применяются меры либо в административном (внесудебном), либо в судебном порядке.

Меры принуждения могут быть основаны на правонарушениях, на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

По сфере воздействия выделяют внутриорганизационные и внеш-невластные меры.

По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению существуют меры административного предупреждения, административного пресечения, административно-процессуального обеспечения, административные правовосстановительные меры (меры защиты), меры административного наказания.

Меры непосредственного принуждения (предупредительные, восстановительные, пресекательные)

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Меры административного предупреждения это разновидность мер административного принуждения, направленных на предупреждение правонарушений и предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества, государства.

Основанием применения мер административного предупреждения выступают презумпции (предположения) о намерении лица совершить правонарушение или о возможности наступления неблагоприятных последствий для личности, общества, государства в результате чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера.

Административное предупреждение может быть осуществлено в виде контрольной проверки, проверки документов, досмотра вещей, багажа, ручной клади, досмотра транспортных средств, личного досмотра, административного задержания, вхождения в дома граждан, введения карантина, закрытия участков государственной границы, участков дорог, улиц и т. п., принудительного выселения из домов, грозящих обвалом, реквизиции имущества, технического осмотра транспортных средств, принудительного медицинского освидетельствования, административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, надзора за соблюдением правил противопожарной безопасности, других мер.

Меры административного пресечения это вид мер административного принуждения, применяемых в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.

Основание применения мер административного пресечения – противоправное деяние, указанные меры могут применяться только в момент его совершения.

Мерами административного пресечения выступают: требование прекратить противоправное деяние; принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; временное отстранение от работы инфицированных больных; запрещение эксплуатации неисправного транспорта; приостановление действия лицензий и квот; аннулирование лицензий (разрешений); закрытие предприятий и учреждений, их структурных подразделений в случае нарушения правил пожарной безопасности; запрещение транспортировки взрывоопасных, ядовитых веществ в случае нарушения установленных правил; применение физической силы; применение специальных средств; применение огнестрельного оружия; другие меры.

Вопрос 1. Понятие процедуры применения мер административного предупреждения. Порядок реализации мер административного предупреждения

Успешное решение социально-экономических реформ в России зависит от стабильности общественных отношений, защищенности интересов личности, общества и государства. Не случайно проблема охраны существующего правопорядка является ключевой в социально-правовой мысли.

баннер

Вместе с тем современное состояние правопорядка в стране нельзя признать удовлетворительным. Не снижается рост преступлений и других правонарушений, усилилась их интенсивность и агрессивность, появились новые угрозы общественной безопасности.

В этих условиях возрастает значение правовых мер принуждения, призванных воздействовать на поведение участников общественных отношений.

Среди юридических средств, используемых в борьбе с нарушениями правопорядка, весьма значительна роль мер административного принуждения, применяемых различными правоохранительными органами, прежде всего полицией. Административно-правовые нормы, регулирующие применение мер административного принуждения, в зависимости от своей служебной роли подразделяются на материальные и процессуальные. Различие между ними заключается в том, что если норма материального права, определяя содержание правомочий и юридических обязанностей субъектов права, отвечает на вопрос: что надо сделать для реализации этих полномочий и обязанностей, то норма процессуального административного права отвечает на вопросы: как, каким образом, в каком порядке они могут быть реализованы.

Несмотря на различие мнений, относительно классификации административных производств, в сфере внешневластной деятельности аппарата государственного управления, ученые-административисты единодушны в том, что в структуру административного процесса входит производство по делам о применении принудительных мер в сфере государственного управления.

В.Д. Сорокин справедливо замечает, что производство по делам о применении принудительных мер в сфере государственного управления не исчерпывается порядком рассмотрения дел об административных правонарушениях и применением мер наказания.

Меры административного предупреждения (административнопредупредительные меры), являясь одним из видов административного принуждения, используются субъектами их применения в целях предупреждения правонарушений и обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Они выступают в качестве ограничений административно-правового характера, административно-побудительных действий в отношении того или иного физического, должностного и юридического лица.

Основанием применения мер административного предупреждения могут быть реальное предположение о намерении лица совершить правонарушение, противоправное действие; возникновение обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан при стихийных бедствиях, массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, и другие чрезвычайные ситуации, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения, и требующие проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ.

Следовательно, под мерами административного предупреждения понимаются способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Форма вынесения
В соответствии с нормами статьи 29.9 КоАП РФ после рассмотрения административного дела выносится постановление о назначении наказания. Поскольку предупреждение — одна из разновидностей административного наказания, его тоже оформляют постановлением, которое должно содержать следующие сведения:

Примеры из практики

Пример №1: Водитель ехал с нечитаемыми от загрязнений номерами. Его остановил сотрудник ГИБДД. Поскольку водитель на месте остановки очистил свои номерные знаки и привел их в нормальный вид, а также с учетом того, что за последний год он к ответственности не привлекался, полицейский назначил ему наказание в виде предупреждения и оформил это постановлением.

Пример №2: Пешеход пересек проезжую часть за пределами пешеходного перехода и был остановлен инспектором ГИБДД. Гражданина проверили по базе данных, в результате чего выяснилось, что он не имеет административных взысканий. В отношении него было вынесено постановление, которым сотрудник автоинспекции назначил правонарушителю предупреждение.

Пример №3: На светофоре загорелся красный свет, однако один из водителей, находящийся около него, не прекратил движение. На запрещающий сигнал он при этом еще не проехал. Это заметил сотрудник ГИБДД и сделал ему знак остановится. Водитель выполнил указание инспектора и прекратил движение. Нарушения совершено не было, поэтому не было и наказания. Однако полицейский предупредил водителя и тем самым пресек его проступок.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *