Оптимизация приехала в зад РЖД. Хроника и возможные причины аварии на Куйбышевской железной дороге

Столкновение попутных поездов 11 июня на перегоне Молвино — Гремячий Ключ Куйбышевской ж/д, о котором мы первыми сообщили в нашем Telegram-канале @Vgudok , может стать для ОАО «РЖД» очень тревожным звоночком. Речь о квалификации работников, связанных с движением поездов. Участок Цильна — Сызрань , на котором находится злосчастный перегон, оборудован диспетчерской централизацией, т.е. управление стрелками и сигналами осуществляет поездной диспетчер (ДНЦ). Ниже приведём подробную хронику событий. Выводы делайте сами.

В 18:27 из-за грозы произошло отключение фидера продольного электроснабжения. Бывает.

В 21:06 из-за нештатной ситуации ДНЦ вызвал на дежурство начальника станции (ДС) Молвино для исполнения обязанностей дежурного по станции (ДСП). Пока всё гладко.

В 21:31 при подаче напряжения на повреждённый участок фидера произошло отключение фидера основного питания участка Красный Гуляй — Тукшум. Из-за перенапряжения произошло срабатывание аппаратуры защиты. Оборудование, обеспечивающее работу проходных светофоров, на резервное питание не перешло. Сигнальная точка (проходной светофор) №13 стала показывать ложную занятость ограждаемого блок-участка (гореть красным), точка №11 погасла совсем. Ложная занятость перегона при фактической свободности была обнаружена ДНЦ по контрольным приборам в 22:20, документально неисправность зафиксирована в 22:40.

В 22:51 машинист грузового поезда №3273 остановился у неисправной сигнальной точки №13 перегона Молвино — Гремячий Ключ с запрещающим показанием. Проследовав точку под запрещающий, в 23:00 машинист доехал до следующей точки №11, которая не горела вовсе. Гроза, вызвавшая сбой в работе железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), скорее всего, «бонусом» захватила и аппаратуру передачи радиосигнала (поездная радиосвязь работает не напрямую, а через волновод).

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Информацию о неисправностях сигнальных точек машинист передавал по сотовому телефону.

И снова пока всё гладко. Информация о неисправности, пусть нештатным способом, но до ДНЦ дошла. В 22:52 ДНЦ даёт разрешение заступившему на дежурство ДС Молвино на открытие выходного светофора в сторону перегона Молвино — Гремячий Ключ для пропуска одиночно следующего локомотива.

Между тем два подряд неисправных проходных светофора при автоблокировке — одна из неисправностей, при которых действие блокировки прекращается и движение осуществляется по телефонным средствам связи с выдачей машинистам путевых записок. Порядок действий в этой ситуации подробно описан в инструкциях. В 23:01 поездной диспетчер своим приказом прекращает действие автоблокировки.

При этом в свободности перегона, как того требуют инструкции, не убеждается. Более того, ДНЦ не может не знать, что на перегоне находится поезд №3273. На станцию Молвино приказ о прекращении действия автоблокировки не передан. Выходной светофор в сторону перегона Молвино — Гремячий Ключ, открытый одиночно следующему локомотиву (п. №4305), не перекрыт.

В 23:08 машинист п. №4305 проследует станцию Молвино. О том, что его отправляют по разрешающему сигналу на перегон с недействующей автоблокировкой, да ещё занятый другим поездом, он знать не может. Что Указывается в Разрешении на Производство Работ на Перегоне.

Порядок закрытия перегона для производства работ.

Не позднее, чем за 2 часа до начала работ руководитель работ обязан передать поездному диспетчеру заявку по форме, о последовательности отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон и их возвращения (прибытия) на станцию по окончанию работ. Данную заявку руководитель работ записывает в журнал диспетчерских распоряжений ф. ДУ-58 на одной из станций, ограничивающих перегон. Заявка передается руководителем работ поездному диспетчеру по поездной диспетчерской связи с подключением станций, ограничивающих перегон. При производстве работ в «окно» в пределах станции руководитель работ обязан вызвать поездного диспетчера по поездной диспетчерской связи также не позднее, чем за 2 часа до начала работ.

баннер

Перед закрытием перегона (пути) поездной диспетчер обязан через руководителя работ или дежурного по станции, убедиться в присутствии работника, ответственного за передачу уведомления о возможности открытия перегона (в соответствие с разрешением на производство работ) и обеспечивающего тех. надзор за производством работ. Запрещается руководителю работ приступать к работам на перегоне без присутствия на месте работ или на станции, ограничивающей перегон, представителей всех организаций (ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ДС и др.), обеспечивающих производство работ.

Перед передачей приказа о закрытии перегона (пути) поездной диспетчер обязан подключить к поездной диспетчерской связи дежурных по станциям, ограничивающим перегон, а при работах со снятием напряжения – энергодиспетчера. Приказ о закрытии перегона (пути) передается поездным диспетчером по форме, приведенной в п. 10.10 ИДП, с указанием, фамилий и должностей руководителя работ, и лица, ответственного за передачу уведомления об открытии перегона. Приказ адресуется ДС станций, ограничивающих перегон, и в копии – руководителю работ. При производстве работ со снятием напряжения в контактной сети (в том числе при производстве работ на станционных путях) приказ о закрытии перегона (пути) дополняется приказом ДНЦ о снятии напряжения с к/сети и закрытии перегона (пути, стрелочного перевода) для движения ЭПС.

Приказ о закрытии перегона (пути) и приказ о снятии напряжения с к/сети и закрытии перегона (пути, стрелочного перевода) могут объединяться в один приказ.

Открытие перегона производится приказом поездным диспетчером только после получения уведомления (письменного, по телефону или радиосвязи) от начальника дистанции пути или работника, им уполномоченного (по должности не ниже дорожного мастера), об окончании работ, приведении габарита приближения строений в соответствие ПТЭ, освобождении перегона от хозяйственных поездов либо об их отправлении в правильном направлении по 2-путному перегону по сигналам автоблокировки.

Руководителю работ и работнику, осуществляющему тех. надзор за производством работ, запрещается покидать место работ или помещение дежурного по станции до издания поездным диспетчером приказа об открытии перегона.

15. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КРУШЕНИЙ, АВАРИЙ И СХОДОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

Перерывы в движении поездов, связанные с крушениями, авариями и сходами подвижного состава, наносят экономике народного хозяйства страны невосполнимый ущерб. Поэтому задачей первостепенной важности всех работников ж.д. транспорта качественная подготовка и проведение восстановительных работ для быстрейшего открытия прерванного движения.

Название услуги
Для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ должны предоставляться предусматриваемые в графике движения поездов технологические «окна» продолжительностью 1.5—2 ч, В технологические «окна» выполняются работы по текущем) содержанию пути, как с применением путевых машин, так и без них, а также другие ремонтные работы, если вызываемый их производством перерыв в движении поездов не превышает 2 ч.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.