Ответственность за не проведение инструктажей по охране труда

Не проведение инструктажей по охране труда чревато для работодателя серьезными последствиями. Факт отсутствия в организации инструктажей обязательно вскроется, если в организацию придет с проверкой инспектор Государственной инспекции труда или произойдет несчастный случай и начнется расследование.

Если у работодателя не будет документов, подтверждающих, что работникам организации проводятся инструктажи, то это будет грозить его предприятию административной ответственностью в соответствии с ч. 3 Статьи 5.27.1. КоАП РФ: допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда влечет наложение административного штрафа:

Охрана Труда на Предприятии Гражданско Правовой Договор.

  • на должностных лиц штраф в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, штраф от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц штраф от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Самые необходимые нормативные акты

Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29

Уточнить, в каких случаях необходим тот или иной вид обучения по охране труда

Ознакомиться с требованиями к подготовке и обучению персонала в организации

1 Совместительством работник может заниматься в свободное от основной работы время. Совмещение предполагает выполнение дополнительной работы параллельно с основной.

2 Совместитель – это вновь принятый в организацию сотрудник. Поэтому ему нужно проводить и инструктажи, и обучение по охране труда.

3 Если за счет совмещения у работника появляются новые должностные обязанности, то ему понадобится дополнительное обучение по охране труда. Его можно провести частично – только по новым видам работ.

4 В удостоверении по охране труда указывается место работы сотрудника. Поэтому у совместителя для каждой организации должно быть свое удостоверение.

1 Пункт 2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утвержден постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29).
2 Пункт 2.1.5 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утвержден постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29).
3 Пункт 2.3.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утвержден постановлением Минтруда Росси, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29).
4 Приложение № 2 к Порядку обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утвержден постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29).
5 Пункт 2.2.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утвержден постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29).
6 Пункт 2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утвержден постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29).
7 Пункты 2.2.1 , 2.3.1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утвержден постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29). Трудовой Договор с Работником с по Технике Безопасности.

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Разъяснения по организации вакцинации в трудовых коллективах и порядку учета процента вакцинированных

1. Согласно статье 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством РФ для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ, установлены Федеральным законом от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – Федеральный закон №157-ФЗ).

Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.2020 №1307н).

Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) (далее – постановления) принимают Главный государственный санитарный врач РФ, главные государственные санитарные врачи субъектов РФ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ и пункт 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ).

баннер

В постановлениях главных государственных санитарных врачей субъектов РФ определены категории (группы) граждан, так называемых «групп риска», которые по роду своей профессиональной деятельности сталкиваются с большим количеством людей, и должны пройти вакцинацию. При вынесении подобных постановлений граждане, подлежащие вакцинации, вправе отказаться от прививок, но в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпидемиологического неблагополучия.

В данных постановлениях также указано, что вакцинация не распространяется на лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против COVID-19. Противопоказания должны быть подтверждены медицинским заключением.

Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (статьи 10, 11 Федерального закона №52-ФЗ).

В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации по COVID-19 по состоянию на 23.07.2023 г. данные постановления приняты в 35 субъектах РФ.

Вакцинация позволяет снизить риски не только для конкретного привитого работника, но и прервать цепочку распространения заболевания и стабилизировать эпидпроцесс, если прививки получило требуемое для достижения коллективного иммунитета количество граждан.

Работодателям рекомендуется организовать во взаимодействии с профсоюзом (при наличии) разъяснительную работу среди трудового коллектива: Трудовое Соглашение и Трудовой Договор Одновременно.

  • распространить официально размещенную на сайтах Минздрава России, Роспотребнадзора и органа власти субъекта РФ информацию о текущей эпидситуации в регионе по COVID-19, об эффективности вакцинации против COVID-19, проводимой в целях снижения риска инфицирования и предупреждения развития тяжелых форм заболевания;
  • использовать личный положительный опыт работников, прошедших вакцинацию (с их согласия);
  • доводить до работников информацию о применяемых в Российской Федерации вакцинах, о стационарных и передвижных пунктах вакцинации;
  • предоставлять дополнительное время (выходной день) работникам для прохождения вакцинации (на усмотрение работодателя).
О порядке проведения
Проведение целевого инструктажа означает, что на предприятии требуются действия, не попадающие под рамки обычных рядовых условий труда, и работников надо ознакомить с правилами безопасной деятельности в этой нестандартной ситуации. Другим подобным случаем может быть привлечение к определенному виду работы сотрудника иной специализации – естественно, он, возможно, не ознакомлен со спецификой охраны труда «чужой» области. И, наконец, если на предприятие массово являются лица, не являющиеся его сотрудниками, с разрешенной законом целью, например, на экскурсию, они не смогут находиться на территории без получения необходимого минимума инструкций по своему безопасному поведению.

О наряде-допуске

Если требуется сотрудника направить на выполнение опасных работ, то требуется заполнение наряда-допуска. Этот документ выдается один раз и закрывается после того, как работа сделана в полном объеме.

В организации должен быть утвержден перечень работ, на основании которого должен проводиться инструктаж.

2.2. На основании п. 5.4 Отраслевого соглашения от 09.12.2017 N 4 и п. 7.4 Коллективного договора от 20.12.2017 N 4 — ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 12 дней <3>.

Если у Работников Требование о Целевом Инструктаже Прописано в Трудовом Договоре

Какие сведения об условиях труда на рабочем месте работника работодатель обязан прописать в трудовом договоре?

С 1 января 2014 г. ст. 57 Трудового кодекса РФ дополнена необходимостью включения в трудовой договор с работником условий труда на рабочем месте.Данное требование введено во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», которым определено, что работодатель обязан информировать работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях.

В связи с этим в трудовом договоре с работником необходимо прописывать:
информацию об условиях труда на рабочем месте (допустимые условия труда, вредные или опасные условия труда);
риск повреждения здоровья;
меры по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
полагающиеся работникам гарантии и компенсации.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

🟠 Пройдите опрос и получите консультацию бесплатно:

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *