Коллективный договор ОАО "РЖД" на 2024-2022 годы
Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2024 — 2024 годы – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» между сторонами социального партнерства – Работниками и Работодателем в лице их представителей.
Настоящий Договор является единым для ОАО «РЖД», включая филиалы, структурные подразделения и представительства, за исключением Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги – филиала
ОАО «РЖД», расположенного на территории Республики Казахстан, в котором, на основе настоящего Договора и с учетом особенностей законодательства Республики Казахстан, заключается отдельный коллективный договор на 2024 -2022 годы.
Предоставление Работникам одних и тех же гарантий, льгот и компенсаций в соответствии с Договором и коллективным договором указанного филиала не допускается.
Нормы раздела 9 настоящего Договора не применяются в отношении указанного филиала. При этом, нормы, регулирующие вопросы социального партнерства, включаются в коллективный договор данного филиала в редакции, согласованной с Комиссией по подготовке коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением в установленном порядке; указанные нормы не могут снижать уровень гарантий, установленных для уполномоченного представителя работников указанного филиала, по сравнению с уровнем гарантий, установленных для Профсоюза.
Коллективный договор Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на 2024 — 2024 годы подписывают: от Работодателя – начальник данного филиала, от Работников – уполномоченный Работниками в соответствии с законодательством Республики Казахстан представитель. При этом, коллективный договор данного филиала не может снижать уровень трудовых прав и гарантий его работников и неработающих пенсионеров, а также членов их семей, работников действующей в филиале профсоюзной организации и иных лиц по сравнению с настоящим Договором. Установление в коллективном договоре данного филиала более высокого по сравнению с установленным настоящим Договором уровня прав и гарантий его работникам и неработающим пенсионерам, а также членам их семей, работникам действующей в филиале профсоюзной организации и иным лицам допускается только по согласованию с Комиссией по подготовке коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением в установленном порядке.
Коллективным договором Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на 2024 — 2024 годы могут быть определены категории лиц, которые относятся, либо не относятся к неработающим пенсионерам данного филиала. Установление более широкого по сравнению с установленным настоящим Договором перечня категорий лиц, которые относятся к неработающим пенсионерам данного филиала, допускается только по согласованию с Комиссией по подготовке коллективного договора ОАО «РЖД» и контролю за его выполнением в установленном порядке.
— Работники – физические лица, вступившие и состоящие в трудовых отношениях с ОАО «РЖД»;
— представитель Работников, Профсоюз – первичная профсоюзная организация ОАО «Российские железные дороги» Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ), объединяющая в своих рядах более половины работников
ОАО «РЖД»;
— представитель Работодателя – генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД», а также лица, уполномоченные им в порядке установленном законодательством Российской Федерации;
Дополнительное Профессиональное Образование Работников в Коллективном Договоре
3.1. Работодатель определяет необходимость подготовки и переподготовки кадров для нужд учреждения с учетом мнения совета трудового коллектива.
3.2. Организовывает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников не реже чем один раз в пять лет.
3.3.В случае направления работника для повышения квалификации сохранять за ним место работы (должность), среднюю заработную плату по основному месту работы и, если работник направлен для повышения квалификации в другую местность, оплатить ему командировочные расходы (суточные, проезд к месту обучения и обратно, проживание) в порядке и размерах, предусмотренных для лиц, направляемых в служебные командировки (ст. 187 ТК РФ)
3.4. Предоставлять гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с успешным обучением в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования при получении им образования соответствующего уровня впервые в порядке, предусмотренном ст. 173-176 ТК РФ.
Предоставлять гарантии и компенсации, предусмотренные ст. 173 ТК РФ, а также работникам, получающим второе профессиональное образование соответствующего уровня в рамках прохождения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, обучения вторым профессиям, если обучение осуществляется по профилю деятельности учреждения, по направлению учреждения или органов управления образованием.
3.5. Организовывать проведение аттестации педагогических работников в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и по ее результатам устанавливать работникам соответствующие полученным квалификационным категориям разряды оплаты труда со дня вынесения решения аттестационной комиссией.
3.6. Срок действия квалификационной категории по заявлению работника в исключительных случаях (в период длительной нетрудоспособности, отпуска по уходу за ребенком, нахождении в отпуске в соответствии с ст.55 Закона РФ «Об образовании») может быть продлен до одного года соответствующими органами управления образованием.
3.7. Педагогическим, руководящим работникам, которым до пенсии по старости осталось не менее 3-х лет, имеющаяся квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста по заявлению работника (п.5.5 р.5 Отраслевого регионального соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в системе образования Курской области).
Дополнительное Профессиональное Образование Работников в Коллективном Договоре
Необходимость подготовки работников и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель, что установлено трудовым законодательством. Возможность предоставления такого обучения закрепляется, в частности, в трудовом договоре.
О том, какие права и обязанности работодателей и работников установлены Трудовым кодексом Российской Федерации в отношении подготовки и дополнительного профессионального образования, какие особенности возникают в трудовых отношениях, а также как осуществляется бухгалтерский и налоговый учет расходов на подготовку и дополнительное профессиональное образование работников, мы и расскажем в этой статье.
Прежде всего, отметим, что под подготовкой работника понимается получение им профессионального образования или профессиональное обучение.
Профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретной профессии или специальности. Данное определение содержит пункт 12 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ).
Профессиональным обучением является вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий), на что указывает пункт 13 статьи 2 Закона № 273-ФЗ.
В Российской Федерации согласно статье 10 Закона № 273-ФЗ профессиональное образование реализуются по уровням образования:
При этом в зависимости от уровня образования реализуются следующие основные профессиональные образовательные программы (статья 12 Закона № 273-ФЗ):
– образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
– образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено Законом № 273-ФЗ, на что указывает пункт 2 статьи 68 Закона № 273-ФЗ.
К освоению образовательных программ высшего образования допускаются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4 статьи 69 Закона № 273-ФЗ, а именно:
– лица, имеющие среднее общее образование – к освоению программ бакалавриата или программ специалитета;
– лица, имеющие высшее образование любого уровня – к освоению программ магистратуры;
– лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура) – к освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки. При этом к освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование, а к освоению программ ассистентуры-стажировки – лица, имеющие высшее образование в области искусств.