б) генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции;

Глава 2. Должности в органах внутренних дел.

1. Должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.

2. Перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

3. На основании перечня типовых должностей в органах внутренних дел руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом особенностей функционирования этих органов могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями — нетиповые должности.

1. Специальные звания, установленные по должностям в органах внутренних дел, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

а) младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции;

в) старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции;

е) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;

а) младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции;

в) старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции;

б) генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции;

в) генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции;

3. Специальное звание присваивается сотруднику органов внутренних дел в соответствии с замещаемой должностью.

4. При замещении должности рядового состава сотруднику органов внутренних дел присваивается специальное звание рядового полиции, рядового внутренней службы или рядового юстиции.

5. При замещении должностей начальствующего состава устанавливаются следующие предельные специальные звания:

1) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции — при замещении должностей младшего начальствующего состава;

2) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции — при замещении должностей среднего начальствующего состава;

3) полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции — при замещении должностей старшего начальствующего состава;

4) генерал полиции Российской Федерации, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции — при замещении должностей высшего начальствующего состава.

6. Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

7. Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий.

1. В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню профессионального образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (далее также — служебные обязанности).

Служебные права и обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30.11.2011 года N 342-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел обязан:

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере;

2) знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации;

3) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости и к прямому руководителю (начальнику), поставив при этом в известность непосредственного руководителя (начальника);

4) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

5) соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей, проходить в установленном порядке профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

баннер

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;

9) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

10) сообщить непосредственному руководителю (начальнику) о подаче заявления о выходе из гражданства Российской Федерации в день подачи заявления;

11) сообщить непосредственному руководителю (начальнику) о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;

12) не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в ОВД, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника;

Ответы на часто задаваемые вопросы

Да, берут. Отказать по этой причине не могут. Но при проверке и изучении подобного кандидата будут выяснять причину, почему он не служил, чтобы определить, не препятствует ли эта причина будущей работе.

Вопрос №2: Если кандидат по всем параметрам подходит для работы (службы), но пока его не могут назначить по каким-то причинам, значит ли это, что ему вообще откажут?

Если причины, по которым его не назначили на конкретную должность, не препятствуют работе в МВД, то окончательного отказа не последует. Материалы, сведения по этому кандидату сохраняются, их признают действительными ближайшие 6 месяцев. Отсчет ведется с момента их утверждения начальником ОВД. Данного кандидата могут вновь рассмотреть позже, когда будут вакантные должности.

Описание спорной ситуации Правильное решение
Кандидат при трудоустройстве отказался от прохождения полиграфа, мотивируя это тем, что подобная проверка по закону считается добровольной Действительно, потенциальный работник в любой другой ситуации вправе отказаться при трудоустройстве от этой процедуры на вполне законных основаниях. И это не станет причиной отказа в работе.

Ненормированный служебный день в МВД
Служебный день ненормированного типа может быть установлен для сотрудников МВД, которые занимают должности, относящиеся к старшему и высшему начальствующему составу. Также, в соответствии с приказом, принятым руководителем органа исполнительной власти федерального уровня, НСД может быть установлен для сотрудников, которые занимают другие должности, определенные соответствующим перечнем должностей в органах МВД. Сотрудники, для которых был установлен НСД, имеют право на получение дополнительных дней отпуска. Данное право зафиксировано законодательно.

Нюансы дополнительного отпуска

Теперь рассмотрим нюанс, который касается непосредственно самого дополнительного отпуска, который полагается за НСД. В соответствии с первым пунктом вышеозначенного Приказа, данный отпуск должен быть предоставлен либо в соответствии с графиком ежегодных оплачиваемых отпусков, либо отдельно от такого по желанию самого сотрудника. Однако зачастую начальство неохотно идет на предоставление данного отпуска, мотивируя это отсутствием задержек, хотя служебный день ненормированного характера и был установлен. Следует знать, право на таковой дополнительный отпуск имеется вне зависимости от того, сколько сотрудник переработал сверх установленного нормального графика.

Таким образом, в данной статье мы рассмотрели ненормированный служебный день в МВД. Что это, стало понятно.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *