— анализирует работу, осуществляемую службой производственного контроля организации и должностными лицами ее структурных подразделений, по обеспечению промышленной безопасности объекта и его безаварийной работы;

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 апреля 2008 г. N 261 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 9 августа 2004 г., ст. 3348), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-28-2008).

2. Считать не подлежащим применению постановление Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) от 8 июня 1999 г. N 40 «Об утверждении Положения о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 30, 26 июля 1999 г., зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июля 1999 г., N 1819) после введения в действие настоящего приказа.

3. Направить настоящий приказ в Министерство юстиции Российской Федерации для государственной регистрации.

Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-03-28-2008)

1.1. Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (происшествий) на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Порядок), разработан на основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Служба), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 32, 09.08.2004, ст. 3348), с учетом требований:

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации N 30, 28.07.1997, ст. 3588);

Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации N 48, 27.11.1995, ст. 4552);

Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации N 13, 31.03.2003, ст. 1177);

Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации N 30, 28.07.1997, ст. 3589);

Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» (Собрание законодательства Российской Федерации N 3, 15.01.1996);

Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации N 2, 14.01.2002, ст. 133);

Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации N 1 (ч. I), 03.01.2005, ст. 16);

иных нормативных правовых актов Российской Федерации и руководящих документов Службы в установленной сфере деятельности.

1.2. Порядок определяет процедуру проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Службе, эксплуатируемых организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на территории Российской Федерации, в том числе оформления, регистрации, учета и анализа материалов проведенного технического расследования.

Кому и для чего необходима разработка ПРИ?
Документ разрабатывается предприятиями, законодательно отнесенными к опасным производственным объектам. Он регламентирует порядок расследования причин возникающих инцидентов, а также содержит их анализ.

Ответственность за отсутствие Положения.

Не все организации, эксплуатирующие ОПО, знают о необходимости разработки такого документа, как ПРИ. Некоторые и вовсе узнают о его необходимости только из предписаний контролирующих органов, выданных в ходе осуществления ими проверки соблюдения на объекте законодательных требований. А в то же самое время, отсутствие положения по расследованиям причин инцидентов на опасном объекте может обернуться для него значительным штрафом согласно статье 9.1 «Кодекса об административных правонарушениях», и составить от 200 до 300 тысяч рублей.

Порядок разработки, утверждения и согласования «Положения о расследовании инцидентов».

Действующее законодательство РФ, регулирующее сферу промышленной безопасности, устанавливает требование к наличию ПРИ на каждом предприятии, не воспрещая при этом привлекать к его разработке сторонние организации. Самостоятельное составление ПРИ зачастую вызывают сложности у предприятий. Возможность обращения за разработкой Положения к специализированным компаниям обладает следующими преимуществами:

баннер
  1. Экономия материальных ресурсов предприятия. Услуга по разработке Положения, за весьма умеренную стоимость (от 25 тысяч рублей), избавит предприятие от взысканий со стороны надзорных организаций. Размеры штрафов, за нарушения в области промышленной безопасности, могут составлять суммы в десятки раз превышающие затраты на разработку ПРИ.
  2. Значительная экономия времени. Заказав специалистам разработку ПРИ, предприятие – заказчик может быть в уверенности получения качественного результата в заранее оговоренные сроки. Процедура составления Положения, как правило, занимает от 14 дней. Также следует учитывать, что по окончании разработки, ПРИ требует согласования с территориальным органом Ростехнадзора. Регламентом РТН, специалистам ведомства отводится 1 месяц на проверку подаваемых Положений. В случае если, представленное в Ростехнадзор, Положение будет иметь несоответствия, установленным требованиям, оно возвращается на доработку. После корректировки, процедура согласования длительностью 30 дней соответственно повторится, поэтому самостоятельная разработка ПРИ зачастую очень затягивается на стадии согласования, а порой и вовсе не реализуется. Предпоследняя стадия – утверждение Положения (перед его направлением на согласование в РТН). Это процесс его подписания специалистом, отвечающим за производственный контроль, и руководителем предприятия.

Установленная форма отчетности для предприятий эксплуатирующих ОПО.

Владельцы опасных производственных объектов, в процессе работы которых имели место происшествия, связанные с возникновением аварийных ситуаций, обязаны не реже одного раза в квартал предоставлять в органы Ростехнадзора нижеперечисленные отчетные данные:

  1. Количество возникших аварийных ситуаций за отчетный период.
  2. Поясняющая характеристика произошедших инцидентов.
  3. Установленные комиссией первопричины возникновения инцидентов.
  4. Перечень упреждающих мероприятий, ориентированных на минимизацию случаев возникновения аналогичных ситуаций.

Какая ответственность предусматривается законодательством за отсутствие положения?

Предприятия, эксплуатирующие ОПО, без утвержденного и согласованного Ростехнадзором «Положения о расследовании инцидентов» несут ответственность за несоблюдение установленных требований промышленной безопасности, согласно статьи 9.1 КоАП РФ. Данная статья Кодекса об Административных Нарушениях устанавливает следующие размеры штрафов:

Штраф за отсутствие Положения о расследовании причин инцидентов.
Положение ПРИ по ОПО является документом строгой отчетности и должен быть составлен исходя их всех установленных нормами законодательства требований. Поэтому, очень важно, для его составления привлечь профессионалов, чтобы избежать неточностей в положении или нарушений правил его заполнения.
Многие предприятия, деятельность которых связана с опасными веществами, не содержат в штате специалистов- экологов или инженеров по охране труда, отвечающих за соблюдение правил безопасности на предприятии. Чтобы не привлекать не компетентных сотрудников к выполнению задачи по оформлению положения ПРИ по ОПО, таким предприятиям целесообразно обратится в стороннюю организацию, отдав работу на аутсорсинг.

Преимущества обращения в центр «Стандарт».

Положение ПРИ по ОПО является документом строгой отчетности и должен быть составлен исходя их всех установленных нормами законодательства требований. Поэтому, очень важно, для его составления привлечь профессионалов, чтобы избежать неточностей в положении или нарушений правил его заполнения.
Многие предприятия, деятельность которых связана с опасными веществами, не содержат в штате специалистов- экологов или инженеров по охране труда, отвечающих за соблюдение правил безопасности на предприятии. Чтобы не привлекать не компетентных сотрудников к выполнению задачи по оформлению положения ПРИ по ОПО, таким предприятиям целесообразно обратится в стороннюю организацию, отдав работу на аутсорсинг.

Обратившись за услугами в центр «Стандарт», предприятие получит ряд существенных преимуществ:

Что такое система «Инцидент Менеджмент»
Система анализирует ключевые слова в пяти соцсетях. Результаты отправляются региональному администратору. Он решает, какие проблемы наиболее острые и требуют реакции представителя власти.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *