«Народная экономика» о том, как ловят нелегальных таксистов

Все, что украдено с карты, банк вернет, если депутаты одобрят поправки к Гражданскому кодексу. И это значит, что не клиенту придется доказывать — не я вводил пинкод, а банку разбираться, куда ушли деньги. Но уже позже, после выплат. Причем, о каждой операции по счету владельца пластика должны уведомлять. Но если он сам не отреагировал, то сам тогда и виноват. Вероятность стать жертвой мошенников сегодня один к двумстам, что эксперты считают высоким риском и призывают клиентов банков к личной осторожности. По крайней мере, никому не сообщать пинкод, не передавать карту и не пользоваться незнакомыми банкоматами.

Повернуть молочные реки в законное русло. Наказание вплоть до уголовной ответственности для нарушителей тех регламентов молока и продуктов из него предлагают ввести сами же представители отрасли. Чтобы потеснить молочные напитки, которые по себестоимости в 4-5 раз дешевле натуральных, потому что сделаны с добавлением пальмового масла. А этой добавки в Россию ежегодно ввозится 800-900 тысяч тонн. И не все идет в легальное производство и фигурирует позже на этикетке, немалую часть используют для фальсификата. Кстати, продажи молока в этом году растут примерно на 4%, а молочных напитков на тот же процент снижаются.

Наши люди в булочную на такси не ездят. Что подтверждают последние опросы. Ежемесячные затраты офисных работников на услуги этого транспорта у каждого второго до 600 рублей. 15 человек из 100 тратят до 3 тысяч. Но речь о легальном извозе. А время от времени проголосовать на обочине, поймать того самого бомбилу — рядовая практика. Тем более, что даже на дорогах столицы машин без шашечек, готовых вас везти, каждая четвертая. А в городах поменьше легально работают не больше 5% таксистов.

Не исключено, что до июля на эту практику будут смотреть еще сквозь пальцы. Накануне Совет Федерации одобрил законопроект, дающий последний шанс перевозчикам легализоваться. Причем таксометры будут обязательны только в крупных населенных пунктах. Однако неделю назад другие поправки к закону о такси в силу уже вступили. И автоинспекторы выходят в рейды.

На живца ловят нелегальных таксистов. Под видом пассажира в машину садится полицейский. Договаривается о цене и маршруте. Но поездка заканчивается, едва начавшись. Водителя ждет штраф от 2 до 5 тысяч рублей. Наказание наверняка будем максимальным. Нет ни документов, ни атрибутов, которые должны быть у каждого официально таксиста. Из опознавательных знаков — шашки. Закон обязывает размещать их на крыше и по бокам автомобиля. В салоне таксометр, кассовый аппарат и разрешение на работу такси. Этот документ водители получают в городском департаменте транспорта

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

«Предоставляется выписка из единого госреестра предпринимателя или юридического лица. Также ксерокопия свидетельства о регистрации транспортного средства. В течение 10 минут у нас можно оформить разрешение на конкретное транспортное средство, это бесплатный принцип выдачи в день подачи заявления», — рассказал начальник управления таксомоторных перевозок департамента транспорта г. Москвы Игорь Ездаков.

Проверять документы таксиста имеют право не только полицейские, но и сами пассажиры. Если бумаги есть, значит автомобиль проходит полный технический осмотр каждые полгода, а за рулем водитель со стажем не меньше 5 лет.

«Мы организовали предрейсовый осмотр врачом и механиком, мы оснастились тахометрами, тахографами, ГЛОНАСС-навигаторами и терминалами для обслуживания карт, но прибыли своей мы не получаем. А наши нелегальные конкуренты процветают», — сказал директор таксомоторной компании Николай Дубчак. Штраф за Работу Без Разрешения Такси.

За перевозку пассажиров легковым такси без разрешения может быть введена административная ответственность

Что Будет за Нелегальную Работу в Такси

Сегодня на рассмотрение Госдумы внесен законопроект, устанавливающий административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без разрешения.

Соответствующие изменения предлагается внести в ч. 1 и ч. 2 ст. 14.1.2 КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в сфере транспорта без лицензии, распространив действие этой статьи и на случаи осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта без разрешения.

Напомним, ч. 1 упомянутой статьи устанавливает в виде санкции за указанное правонарушение наложение административного штрафа:

Такое административное наказание, по мнению разработчиков законопроекта, будет стимулировать нелегальных перевозчиков легковым такси к получению разрешения на осуществление соответствующей деятельности и к выполнению установленных для нее требований.

Кроме того, в соответствии с пояснительной запиской к документу, сдерживающим фактором осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси без специального разрешения будет являться и санкция ч. 2 ст. 14.1.2 КоАП РФ, которая предусматривает, что повторное совершение указанного административного правонарушения влечет как наложение административного штрафа, так и конфискацию транспортного средства.

баннер

Нормы, регламентирующие получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, содержатся в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно ст. 9 закона такое разрешение выдается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ на срок не менее пяти лет и действует только на территории данного субъекта.

Стоит отметить, что в действующей редакции ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ закреплено, что перевозка пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тыс. руб.

Помимо этого, ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если они обязательны. За такое правонарушение, согласно статье, граждан ждет штраф в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Однако, по мнению авторов законопроекта, такие санкции для физических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси без специального разрешения, незначительны, а используемое в качестве такси транспортное средство не признается орудием производства и не подлежит конфискации.

Необходимость внесения рассматриваемых изменений их разработчики объясняют тем, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси на незаконном основании без специального разрешения, без проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а также без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств создает угрозу для жизни пассажиров. Штраф за Нелегальную Работу в Такси.

Заплатил штраф и поехал дальше: почему так легко стать жертвой таксиста-нелегала

Что Будет за Нелегальную Работу в Такси

Таксистам-нелегалам оставили право получать заказы через компании-агрегаторы, а машины каршеринга теперь могут использовать в качестве такси. Эксперты и жители Москвы обсуждают нововведения, которые вполне могут сказаться на безопасности их поездок. Как возник такой правовой казус и чем он может обернуться?

У одного водителя вовсе даже на себя документов не оказалось, а он вез пассажиров.

Во время каждого рейда полицейские задерживают таксистов за нарушения. Те платят штрафы и продолжают колесить по городам.

Для пассажиров каждая поездка как игра в "рулетку". Андрей Конаков, например, ехал на футбол, а попал в больницу:

— Водитель сервиса грубо нарушил правила дорожного движения — выехал на красный свет, в результате чего случилось ДТП. Все пассажиры получили множественные травмы.

Сесть за руль желто-белой машины — дело пяти минут. Водитель подключается к агрегатору, который передает ему заказы, а менеджер даже не спрашивает, есть ли у будущего таксиста страховка, лицензия, прошла ли машина техосмотр. А там хоть пьяный за руль садись — за действия водителей агрегатор не отвечает. Московская дорожная инспекция попыталась через суд запретить компаниям работать с таксистами-нелегалами.

"Агрегатор, который передает заказы перевозчикам, просто уклоняется от проверки простого документа — разрешения на перевозку пассажиров. Напомню, что разрешение является первоочередным требованием", — рассказал главный специалист пресс-службы Московской административной дорожной инспекции Артем Худяков.

Но суд встал на сторону организаторов бизнеса. Вот что сообщила руководитель пресс-службы сервиса заказа такси "Ситимобил" Полина Ломоносова:

— В действующем законодательстве нет обязанности у агрегаторов проверять разрешения на перевозку у водителей такси.

"Если завтра компании "Яндекс" или Gett начнут принудительно проверять наличие разрешений на перевозку у водителей такси, то, может быть, это немножко смешно звучит, водитель может обратиться в прокуратуру, и его права ведомство будет защищать", — прокомментировала председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Такси предлагают использовать и автомобили каршеринга. Происходящее на этом рынке у некоторых экспертов вызывает возмущение. Вот что думает руководитель центра Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус:

В то же время в Министерство транспорта уже поступила просьба ужесточить контроль за сервисами каршеринга. Уж слишком много аварий, поддельных аккаунтов и неисправных машин.

Видео об ответственности таксистов

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *