«Народная экономика» о том, как ловят нелегальных таксистов
Все, что украдено с карты, банк вернет, если депутаты одобрят поправки к Гражданскому кодексу. И это значит, что не клиенту придется доказывать — не я вводил пинкод, а банку разбираться, куда ушли деньги. Но уже позже, после выплат. Причем, о каждой операции по счету владельца пластика должны уведомлять. Но если он сам не отреагировал, то сам тогда и виноват. Вероятность стать жертвой мошенников сегодня один к двумстам, что эксперты считают высоким риском и призывают клиентов банков к личной осторожности. По крайней мере, никому не сообщать пинкод, не передавать карту и не пользоваться незнакомыми банкоматами.
Повернуть молочные реки в законное русло. Наказание вплоть до уголовной ответственности для нарушителей тех регламентов молока и продуктов из него предлагают ввести сами же представители отрасли. Чтобы потеснить молочные напитки, которые по себестоимости в 4-5 раз дешевле натуральных, потому что сделаны с добавлением пальмового масла. А этой добавки в Россию ежегодно ввозится 800-900 тысяч тонн. И не все идет в легальное производство и фигурирует позже на этикетке, немалую часть используют для фальсификата. Кстати, продажи молока в этом году растут примерно на 4%, а молочных напитков на тот же процент снижаются.
Наши люди в булочную на такси не ездят. Что подтверждают последние опросы. Ежемесячные затраты офисных работников на услуги этого транспорта у каждого второго до 600 рублей. 15 человек из 100 тратят до 3 тысяч. Но речь о легальном извозе. А время от времени проголосовать на обочине, поймать того самого бомбилу — рядовая практика. Тем более, что даже на дорогах столицы машин без шашечек, готовых вас везти, каждая четвертая. А в городах поменьше легально работают не больше 5% таксистов.
Не исключено, что до июля на эту практику будут смотреть еще сквозь пальцы. Накануне Совет Федерации одобрил законопроект, дающий последний шанс перевозчикам легализоваться. Причем таксометры будут обязательны только в крупных населенных пунктах. Однако неделю назад другие поправки к закону о такси в силу уже вступили. И автоинспекторы выходят в рейды.
На живца ловят нелегальных таксистов. Под видом пассажира в машину садится полицейский. Договаривается о цене и маршруте. Но поездка заканчивается, едва начавшись. Водителя ждет штраф от 2 до 5 тысяч рублей. Наказание наверняка будем максимальным. Нет ни документов, ни атрибутов, которые должны быть у каждого официально таксиста. Из опознавательных знаков — шашки. Закон обязывает размещать их на крыше и по бокам автомобиля. В салоне таксометр, кассовый аппарат и разрешение на работу такси. Этот документ водители получают в городском департаменте транспорта
«Предоставляется выписка из единого госреестра предпринимателя или юридического лица. Также ксерокопия свидетельства о регистрации транспортного средства. В течение 10 минут у нас можно оформить разрешение на конкретное транспортное средство, это бесплатный принцип выдачи в день подачи заявления», — рассказал начальник управления таксомоторных перевозок департамента транспорта г. Москвы Игорь Ездаков.
Проверять документы таксиста имеют право не только полицейские, но и сами пассажиры. Если бумаги есть, значит автомобиль проходит полный технический осмотр каждые полгода, а за рулем водитель со стажем не меньше 5 лет.
«Мы организовали предрейсовый осмотр врачом и механиком, мы оснастились тахометрами, тахографами, ГЛОНАСС-навигаторами и терминалами для обслуживания карт, но прибыли своей мы не получаем. А наши нелегальные конкуренты процветают», — сказал директор таксомоторной компании Николай Дубчак. Штраф за Работу Без Разрешения Такси.
За перевозку пассажиров легковым такси без разрешения может быть введена административная ответственность
Сегодня на рассмотрение Госдумы внесен законопроект, устанавливающий административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без разрешения.
Соответствующие изменения предлагается внести в ч. 1 и ч. 2 ст. 14.1.2 КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в сфере транспорта без лицензии, распространив действие этой статьи и на случаи осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта без разрешения.
Напомним, ч. 1 упомянутой статьи устанавливает в виде санкции за указанное правонарушение наложение административного штрафа:
Такое административное наказание, по мнению разработчиков законопроекта, будет стимулировать нелегальных перевозчиков легковым такси к получению разрешения на осуществление соответствующей деятельности и к выполнению установленных для нее требований.
Кроме того, в соответствии с пояснительной запиской к документу, сдерживающим фактором осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси без специального разрешения будет являться и санкция ч. 2 ст. 14.1.2 КоАП РФ, которая предусматривает, что повторное совершение указанного административного правонарушения влечет как наложение административного штрафа, так и конфискацию транспортного средства.
Нормы, регламентирующие получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, содержатся в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно ст. 9 закона такое разрешение выдается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ на срок не менее пяти лет и действует только на территории данного субъекта.
Стоит отметить, что в действующей редакции ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ закреплено, что перевозка пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тыс. руб.
Помимо этого, ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если они обязательны. За такое правонарушение, согласно статье, граждан ждет штраф в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Однако, по мнению авторов законопроекта, такие санкции для физических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси без специального разрешения, незначительны, а используемое в качестве такси транспортное средство не признается орудием производства и не подлежит конфискации.
Необходимость внесения рассматриваемых изменений их разработчики объясняют тем, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси на незаконном основании без специального разрешения, без проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а также без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств создает угрозу для жизни пассажиров. Штраф за Нелегальную Работу в Такси.
Заплатил штраф и поехал дальше: почему так легко стать жертвой таксиста-нелегала
Таксистам-нелегалам оставили право получать заказы через компании-агрегаторы, а машины каршеринга теперь могут использовать в качестве такси. Эксперты и жители Москвы обсуждают нововведения, которые вполне могут сказаться на безопасности их поездок. Как возник такой правовой казус и чем он может обернуться?
У одного водителя вовсе даже на себя документов не оказалось, а он вез пассажиров.
Во время каждого рейда полицейские задерживают таксистов за нарушения. Те платят штрафы и продолжают колесить по городам.
Для пассажиров каждая поездка как игра в "рулетку". Андрей Конаков, например, ехал на футбол, а попал в больницу:
— Водитель сервиса грубо нарушил правила дорожного движения — выехал на красный свет, в результате чего случилось ДТП. Все пассажиры получили множественные травмы.
Сесть за руль желто-белой машины — дело пяти минут. Водитель подключается к агрегатору, который передает ему заказы, а менеджер даже не спрашивает, есть ли у будущего таксиста страховка, лицензия, прошла ли машина техосмотр. А там хоть пьяный за руль садись — за действия водителей агрегатор не отвечает. Московская дорожная инспекция попыталась через суд запретить компаниям работать с таксистами-нелегалами.
"Агрегатор, который передает заказы перевозчикам, просто уклоняется от проверки простого документа — разрешения на перевозку пассажиров. Напомню, что разрешение является первоочередным требованием", — рассказал главный специалист пресс-службы Московской административной дорожной инспекции Артем Худяков.
Но суд встал на сторону организаторов бизнеса. Вот что сообщила руководитель пресс-службы сервиса заказа такси "Ситимобил" Полина Ломоносова:
— В действующем законодательстве нет обязанности у агрегаторов проверять разрешения на перевозку у водителей такси.
"Если завтра компании "Яндекс" или Gett начнут принудительно проверять наличие разрешений на перевозку у водителей такси, то, может быть, это немножко смешно звучит, водитель может обратиться в прокуратуру, и его права ведомство будет защищать", — прокомментировала председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Такси предлагают использовать и автомобили каршеринга. Происходящее на этом рынке у некоторых экспертов вызывает возмущение. Вот что думает руководитель центра Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус:
В то же время в Министерство транспорта уже поступила просьба ужесточить контроль за сервисами каршеринга. Уж слишком много аварий, поддельных аккаунтов и неисправных машин.
Видео об ответственности таксистов
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.