Надбавка преподавателям за ученую степень и ученое звание

Действующими нормами предусмотрена надбавка за ученую степень преподавателям, которые работают в вузе, но ничего не сказано, как быть, если педагог с ученой степенью трудится в школе или техникуме. Поэтому давайте разбираться, при каких условиях выплачиваются такие надбавки.

Говоря о надбавке за ученую степень и ученое звание, давайте вспомним определение.

Ученые степени и звания – квалификационная система в науке и высшей школе, позволяющая ранжировать научных и научно-педагогических сотрудников на отдельных ступенях академической карьеры. Ученое звание доцента присваивают, как правило, кандидатам наук, а ученое звание профессора присваивают, как правило, докторам наук.

Надбавка за ученые степени и звания призвана привлечь к педагогической деятельности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования высококвалифицированных специалистов, что позволяет повысить качество образования, расширить объем научно-исследовательских работ.

В современных обстоятельствах это является одним из основных условий для обеспечения инновационного развития экономики России.

Порядок выплаты надбавок за ученую степень и ученое звание прописан в следующих основополагающих нормативных документах.

1. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», который говорит о том, что научно-педагогическим работникам высших учебных заведений устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере:

Вы сталкивались с нарушением прав со стороны работодателей?
ДаНет, никогда

2. Постановление Правительства РФ от 2 июня 2006 г. № 343 «Об установлении надбавок за ученую степень и (или) ученое звание . ». Им установлены надбавки сотрудникам органов внутренних дел РФ, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в следующих размерах:

– имеющим ученую степень кандидата наук – надбавку в размере 10 процентов должностного оклада (оклада по воинской должности);

– имеющим ученую степень доктора наук – надбавку в размере 25 процентов должностного оклада (оклада по воинской должности);

– имеющим ученое звание доцента – надбавку в размере 10 процентов должностного оклада (оклада по воинской должности);

– имеющим ученое звание профессора – надбавку в размере 25 процентов должностного оклада (оклада по воинской должности).

– учреждение должно относиться к федеральным бюджетным учреждениям (организациям) науки и федеральным государственным высшим учебным заведениям независимо от ведомственной принадлежности;

– ученые степени должны быть предусмотрены тарифно-квалификационными требованиями.

Следует обратить внимание, что Минобрнауки России в письме от 16 апреля 2007 г. № 03-760 уточнил порядок предоставления надбавки, а именно:

– должности ректора, проректора, начальника учебного управления и заведующего аспирантурой не относятся к профессорско-преподавательскому составу, так как являются административными;

– доплаты за ученые степени лицам, занимающим данные штатные должности, устанавливаются только в том случае, если за ними закреплены в образовательном учреждении часы преподавательской работы;

– доплаты за ученые степени устанавливаются преподавателям, имеющим ученые степени по профилю преподаваемой дисциплины. Что Дает Ученая Степень Доктора Наук.

О законопроекте
Среди авторов поправок — первый зампред и замглавы комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский и Татьяна Кусайко, член этого комитета Сергей Горняков, а также председатель думского комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Борис Пайкин, его первый заместитель Вячеслав Фетисов, член комитета Наталья Кувшинова.

О законопроекте

Госдума месяц назад приняла в первом чтении проект базового закона о молодежной политике в РФ, который в том числе повышает возраст молодежи до 35 лет.

Документ носит правоустанавливающий характер в сфере молодежной политики, создает фундамент для регулирования правоотношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Законопроект призван закрепить единый понятийный аппарат, используемый в сфере молодежной политики, в том числе понятия "молодежь (молодые граждане)", "молодая семья", "молодежные общественные объединения".

баннер

Он также определяет единые возрастные критерии: к молодежи будут относиться россияне от 14 до 35 лет (сейчас — до 30 лет). Таким образом, численность молодежи в РФ увеличится на 12,7 млн человек и достигнет 41 млн, благодаря этому больше граждан России смогут воспользоваться мерами поддержки, предусмотренными государством, отмечают разработчики инициативы.

Основные направления реализации молодежной политики будут включать в себя "формирование гражданственности, патриотизма, преемственности традиций", поддержку молодых семей, инвалидов и молодых людей в трудной жизненной ситуации, помощь в решении жилищных проблем, предоставление социальных услуг. Отдельное внимание будет уделено поддержке социально значимых инициатив и молодежного предпринимательства, содействию в трудоустройстве, поддержке талантливых молодых людей, в том числе ученых, образованию молодежи и организации досуга, отдыха, оздоровления и занятий спортом.

Базовые требования к соискателям
Для защиты требуется предоставить напечатанные специализированными лицензированными изданиями статьи, труды, которые имеют научный и практический смысл, где ясно излагаются полнота, логичность результатов изыскания о новизне проделанных экспериментов. По правилам высшей аттестационной комиссии статьи разрешено печатать лишь в индексируемых иностранных и российских научных изданиях и журналах. Исходя из области науки публикаций, должно быть не менее 10 либо 15. В качестве публикаций разрешается представить патенты, подтверждающие индивидуальное право на изобретения.

Доктор искусствоведения

Доктора искусствоведения в нашей стране встречаются не часто. Это специалисты, сочетающие знание иностранных языков, компетенцию в области истории, теории изобразительного, а также декоративно-прикладного искусства, экспертизы художественных произведений, художественных технологий, правовых основ международной художественной деятельности. Поэтому, работая, могут выбирать направления музыковедения, литературоведения, киноведения, изучения изобразительного искусства, при этом специализируясь также на конкретном историческом периоде.

Многие из них становятся научными сотрудниками: пишут статьи, преподают в вузах, составляют каталоги для ценных исторических, культурных объектов.

Минимальное количество опубликованных текстов соискателей сферы искусствоведения, где излагаются основные научные результаты диссертации, согласно Положению 15. Журналы для публикаций должны быть авторитетными.

🟠 Введите свои вопросы в форму для бесплатной консультации

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *